Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №107 г.Липецка

Бережливый детский сад

Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, кто из них вырастет, и будут ли они счастливы!

С 2020 года наш детский сад участвует в проекте «Бережливый детский сад». Суть проекта - внедрение принципов БП в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг.

Цель проекта – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников. Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».

Цель: повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях. В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разработать инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей. В детском саду должны выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать процессы в детском саду.

Например, уборку игрушек, системы рационализации, которые будут внедряться и в других дошкольных учреждениях. В детском саду будут используются указатели направления движения, цветовые кодировки, проводиться стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.

Актуальность Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

  • проявляют индивидуальность и уникальность;
  • охотно овладевают современными навыками и умениями.

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:

  • применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т. д.);
  • разместить цветовые кодировки на траекторию открывания дверей в коридоре;
  • обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;
  • повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;
  • стандартизация ежедневных операций;
  • организовать и оптимизировать рабочее пространство через визуализацию.
  • организация электронного пространства персонала.

Целевое состояние Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления.

Ожидаемые результаты: - формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни; - минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий); - повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др. ; - создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг. Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.